Матанги November 20, 2010 by mearaf Матанги или Шьяма (тёмная), одна из Богинь основной триады в традиции Шри Видьи, также Матанги является одной из десяти Махавидий. Имя Матанги переводится как «та, все члены тела которой, находятся в опьянении, в возбуждении» её сравнивают со слонихой во время течки, так как «матанга» переводится так же как слон. Матанги, как одна из десяти Махавидий является «осознанным грехопадением», последним испытанием на пути мистика, за ней следует Камалатмика, которая представляет собой полноту осознавания и пребывания в Боге. Матанги – Чандалини (неприкасаемая), так как «осознанное грехопадение» предполагает нарушение всех запретов, преступание через все принципы и обязательства. Матанги – это вама марга, а в некоторых проявлениях и агхора марга, потому она Уччхишта Чандалини (Богиня объедков), её задача состоит в том, чтобы сделать сакральными те стороны жизни, которые для обычного человека являются табуированными. В Индии очень остро стоит вопрос ритуальной чистоты, Матанги же принимает подношение в виде объедков со стола. Всё нечистое становиться в ней чистым, все неправедное – праведным. Интересно и то, что парии были в чём-то гораздо более свободными, чем представители других каст. Так, например, чандалы ели мясо, были свободны в проявлениях сексуальности, общество не вмешивалось в их жизнь, фактически чандалы были обществом внутри общества. Представители высших каст испытывали некий суеверный ужас к чандалам, т.к. они могли быть причиной осквернения и несчастья. Богиня-пария воплотила себе свободу чандал и образованность, изысканность брахманов. По легенде Матанги была дочерью риши Матанга, который был из касты чандал (неприкасаемых), он предался аскезе, для того чтобы изменить свою касту. Выполняя различные аскетические практики, он, по совету Индры, призвал Сарасвати Деви, чтобы Она исполнила его желание. Когда Деви пришла к нему, Она сказала, что невозможно изменить его касту, так как будет нарушен мировой порядок. И спросила, нет ли у него другого желания. Тогда Матанга попросил, чтобы Сарасвати Деви воплотилась как часть его самого и родилась его дочерью. Так появилась Матанги, дочь Матанга, воплощение Богини Сарасвати. Матанги часто называют тёмной стороной Богини Сарасвати. Хотя это суть одна Богиня, порой кажется, что всё в Матанги противопоставляется Сарасвати. Сарасвати изображают с очень светлой кожей, тонкими чертами лица. Матанги же, напротив, имеет более грубые черты лица (пухлые губы, слегка раскосые глаза) и тёмный цвет кожи. Сарасвати практически всегда одета в белое. Рядом с Ней находится её вахана белый лебедь или гусь. Матанги же одета ярко и вызывающе, чаще всего Её изображают в красном сари, волосы Её распущены, а ваханой для Неё является зелёный попугай. Сарасвати практически не ассоциируется с сексуальностью, фактически Она является женой Брахмы, его созидающей силой, но в действительности Её сложно представить в сексуальном соитии. Её супруг как-то слишком абстрактен. Так же Она никогда не ассоциируется с материнством. Матанги – это воплощение сексуальности. Всё в Её внешности и поведении предельно сексуально. Она опьянена страстью. Так же в Ней силён материнский аспект. В «Брахманда пуране» Её называют Амбика, что значит мать. В Шри Видье Матанги ассоциируется с женской грудью и с молоком кормящей женщины. Но и Сарасвати и Матанги – это джняна. «Мата» в слове Матанги так же значит ум. И Сарасвати, и Матанги - это олицетворение знания, искусства, искушённости. Они две стороны одного и того же. Так, например, можно сказать, что Сарасвати – это потенциальная энергия, а Матанги – кинетическая. Биджа мантра Сарасвати и Матанги – «айМ». Это так же и Гуру биджа. Матанги – это знание изливающееся, наполняющее, она ассоциируется с вайкхари вак (произносимой речью). В Шри Видье ещё одна биджа-мантра Матанги – это «АМ». Это значит, что Она является точкой изначальной манифестации. «аМ» - первая буква санскритского алфавита – это только зародыш, потенция будущей манифестации, «АМ» - вторая буква, где «А» долгая – это разворачивание вселенной. С этой буквы начинается сотворение всех других букв, которые, в свою очередь, представляют собой весь проявленный мир. Как вайкхари вак – Матанги находится в горле и представляет собой гуру таттву. Матанги (часть 2) November 20, 2010 by mearaf В разделе "Лалитопакхьяна" "Брахманда Пураны" сказано о появлении Матанги: "Из своего сердца Лалита создала Бала Деви, из своего сознания она создала Шьямалу Деви, из своей ахамкары она создала Варахи Деви. Позже Лалита короновала Шьямалу Деви как своего премьер-министра, поэтому Шьямала Деви называется Мантрини". В Традиции Шри Видья, Матанги - это левая рука Богини Лалиты. Её мантрин (премьер-министр). Суть Матанги - это желание, это та сила, благодаря которой был сотворён весь мир. Так же Матанги - это Любовь, и кама, и рати, и према, и бхакти - всё это Она. Она может быть как самой низменной и животной страстью, так и самым высоким духовным устремлением. Матанги - это пространство, это пракрити. Сердце и матка всего мира. Она горизонталь. Подобно тому, как йони облегает лингам, так и Матанги обволакивает собою сознание. Стержень - это Варахи, а авараны (покровы) - это Матанги. В теле человека Матанги находится в сердце. А её олицетворение - это женские груди. Матанги во многом сходна с Кришной, и Её и Его называют Шьяма (тёмная, тёмный), Кришна так же ассоциируется с молоком из женской груди, считается, что когда гопи видели маленького Кришну из их груди непроизвольно начинало течь молоко. Кришна - это также Любовь (в теле человека Он тоже локализуется в сердце). Природа Кришны-любовника очень женственная. Его оружие это "паша", а не "анкуша", Его власть - это вашитва. Как и Матанги Он пьянит игрой на своей флейте. Можно сказать, что в Традиции Шри Видья Кришна - это мужское проявление Матанги. Матанги выражение всего вак, поэтому ей подвластны 64 крора мантр существующих в Шри Видье. Более того, считается, что только с позволения Матанги возможна реализация той или иной Мантры. И здесь она раскрывается нам с другой стороны, как шакти Ганапати-Винаяки. Ганапати является Её мистическим супругом и в Ней, как в Его шакти соединены сиддхи и буддхи. Она (как и Ганапати) является проводником мантры любого Божества и без Её милости практически не возможно достучаться до кого-либо. Ещё один интересный аспект Матанги - это Её форма Уччхиштха Чандалини. Богини отбросов, объедков и нечистот. В Матанги разрушается вся двойственность. Вместе со своим супругом Уччхиштхой Ганапати Уччхиштха Матанги снимает покров иллюзии с глаз мистика и устраняет последние остатки двойственного восприятия мира и Бога. Матанги - это ананда (блаженство), она опьянена сама собою и пьянит весь мир. Сказано в Шри Тара Бхакти Рахасья Дипике: "Матанги, Тёмно-зелёная, Лиана – также пребывает в вине; Она – Минакши и Сумукхи, Чандали и Пишачини (Демоница)". Весь мир движется и существует до тех пор пока Она перебирает струны своей вины. Она сама спанда (божественная пульсация). Та, Которая Владычица Матанги, Сокрытая, Она известна как Кубджика-Кали («ужатая Кали», Кундалини), Варуни («Вино», «Водная»), Владычица вамачары, почитаемая в западной амнае, Шакти Ганеши, Принявшая облик Будды, Пробуждающее Знание, Васали; Она явлена в образе Посланницы, Совершенная Страсть и Йогини. Она – великая саттва в тамасе, молния в кунде тела, Богиня, обитающая на шмашане: в огне сожжения и в Йони. Поэтому Она известна как Тайная Владычица, Властительница Нектара, Обольстительница, принявшая облик Рамы, Будды и Чайтаньи, сокрытая во всех женщинах, Курукулла, Привлекающая, Тёмно-зелёная, легко Дарующая Сиддхи, Кундалини, Вечно влажная от любовной страсти, Царица Знания, Пребывающая в недвижении из-за страсти, Обитающая в Йони, Чандали, Находящаяся посереди луны, Искусная – Проявленная форма Высшей Владычицы, «ужатая» Высшая Мать; Форма мантры, Нила-Вани, Она – Мать, Индивара-Калика (Кали Синего Лотоса), Очищающая намерения, Поток Любви, Любящая страстные наслаждения; Она - Основа Кулы, Образ Кулы, Сущность Кулы, Душа Кулы, Утверждённая в Куле, Любовь Кулы, Мудрость Кулы, Владычица Кулы, Знание, Дарующее Великое Освобождение, в форме женщины, огненная Каулини; Почитаемая в вира-бхаве, Вечная, Дарующая Совершенство на пути следования своей Воле; Совершенство, Осознание, Поток Любви, Блаженство сердца Кула-стри, Любящая эротические игры, Возлюбленная, Приводящая Силу Сознания; Шри Тара бхакти Рахасья Дипика ------------- Шьям - тёмно-синий цвет, подобный цвету тучи перед началом грозы. Этот цвет необычен, он как бы состоит из трех цветов. Цвет шьям состоит из чернейшей тьмы и ослепительного света и также он имеет синий цвет, как цвет бесконечного, теплого, бархатного неба июльской ночью, усыпанного яркими звездами. Все три цвета одновременно - черный, белый (золотой) и синий. Цвет, который называется «шьяма», — изначальный. Если собрать вместе все цвета материального и духовного миров, то получится именно цвет «шьяма». Кала - черный цвет, от которого произошли все остальные цвета и которым они все поглощаются. Цвет Кали олицетворяет отсутствие цвета, то, что индусы называют Ниргуна, или чистая Шакти, трансцендентальная сила вселенной. Она Темная Богиня, пустота, из которой рождается все сущее и в которую все возвращается https://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=3409.0

Теги других блогов: Матанги Шри Видья Богиня-пария